Группа "Божьи коровки"

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Снег, снежок пушистый, в воздухе кружится»

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Снег, снежок пушистый, в воздухе кружится»

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Снег, снежок пушистый »

Задачи: Создать детям радостное настроение перед грядущими праздниками; побуждать высказываться на тему из личного опыта; образовывать формы существительных множественного числа именительного и родительного падежа.

Материал: Платок, волшебная коробочка, игрушки, хлопушки, фонарики, шишки, конфеты для угощения.

Предворительная работа: развлечения и стихи в предверии нового года; рассказы о зиме, наглядное пособие (картинки о зиме, развлечения зимой)

Методы и приемы: словестный, наглядный, использование худ. слова, интонационный, сюрпризные моменты.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко – Какое время года у нас сейчас?

Дети (предпологаемый ответ) : Зима!

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело.

Точно пеленою

Всё его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудный

И заснул под нею,

Крепко, непробудно.

Воспитатель: Ребята, вам понравился стих?

Дети (предпологаемый ответ) : Да понравилось, очень красивый.

Воспитатель: Как красиво сказано о снеге, что делает он?

Дети (предпологаемый ответ) : Кружится, падает, кружится, землю укрывает!

Воспитатель: Ребята, расскажите, а что вам нравится делать зимой?

Дети: (свободные ответы детей из личного опыта)

Воспитатель: Расскажите мне, а вы знали что зимой случаются разные чудеса, с вами они случались?

Дети: дети рассказывают о подарках и об огоньках – высказываются из личного опыта.

Воспитатель: И так, ребята, мы с вами сейчас займемся чудесами, будем колдавать. Давайте все вместе скажим крекс-пекс-фекс (все вместе несколько раз)

-на столе стоит коробочка покрытая платочком в которой лежат игрушки (хлопушки, фонарик, шишка, конфеты)

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите что это у меня?

Дети (предпологаемый ответ) : Волшебная коробочка.

Воспитатель: давайте посмотрим что у нас там лежит.

- дети вытаскиваютпо одной игрушки и выставляют на стол, затем называют предмет котрый достали и в название предмета выделяют звук (к) .

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «один-много» - Я возьму один предмет, мы с вами покалдуем и их станет много!

Дети (предпологаемый ответ) : давайте поиграем.

Воспитатель: Коля возми фонарик, помоги мне покалдовать! – давай с тобой покалдуем крекс-пекс-фекс (достаю остальные фонарики и другие игрушки и их становится много)

Дети (предпологаемый ответ) : их стало много!

Воспитатель: Ребята давайте мы все назовем их!

Дети (предпологаемый ответ) : называют все предмены которые участвовали на занятии.

Воспитатель: А сейчас ребята я как волшебница, взмахну палочкой вы все превратитесь в снежинки

Взмах палочкой и волшебные слова:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится

- Снежинки (дети) кружатся, приседают, ложаться на ковер- изображают снежинки.

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы. Вы со мной и играли и помогали мне, расскажите что вы запомнили?

Дети рассказывают о занятии.

Воспитатель: А теперь я хочу вас угостить сладким сюрпризом.

Дети садятся за стол, съедают конфеты.


10 декабря 2013 в 15:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.