Группа "Божьи коровки"

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе. Тема: " Падающий снег"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 " МАЛЫШОК"
Московская область, г.Дмитров,Большевистский переулок, д.9/1
                              Телефон: 22-3-56-35




Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе.

                           Тема: " Падающий снег"



Составила и провела:

Воспитатель: Михайлова  Ирина Вячеславовна





         Город ДМИТРОВ

              2013 год



Направление: Художественно - эстетическое

Образовательная область: " Художественное творчество"

Интеграция образовательных областей: "коммуникация", " чтение художественной литературы", " здоровье", " художественное творчество", " познание".

Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Задачи: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции, вызвать интерес к явлениям поздней осени - первый снег. Закреплять знание цветов. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: фланелеграф; синие листы бумаги на каждого ребенка с изображением зайчика, елочки и туч; гуашь белого цвета, ватные палочки, снежинки бумажные, ведерко, игрушка-заяц, салфетки.

Предварительная работа: чтение книг, рисование на свободную тему, заучивание стихов, рассматривание картин.

Методы и приемы: Чтение стихотворения с обыгрыванием,сюрпризный момент,физминутка (игра с показом), рисование методом «тычка», нетрадиционное рисование.

Словарная работа: Стимулировать использование в активной речи слов: первый снег, поздняя осень.


                                                          


 Содержание непосредственно образовательной деятельности:


1. Организационный момент:

42b95a2e7b57ff2506c70d9cfc3bd20b.jpg

Воспитатель: Скажите ребята, а сегодня на улице холодно? Вы замерзли?

Дети : Да

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Сейчас поздняя осень. Повторите дети-поздняя осень. На улице стало холодно. Мы с вами надели теплые куртки, шапки и рукавички.

Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?

51259300a38dec160a8462a13fb40154.jpg

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй зайка. Дети, поздоровайтесь с зайкой.

(Дети здороваются)


Воспитатель: Дети, а давайте зайке расскажем стишок.


На земле снежок лежит,


Зайка по снегу бежит.


Мерзнут уши, мерзнут лапки,


Без сапожек и без шапки.


2. Игровой момент:


Воспитатель: Дети, а что принес нам зайка? Давайте посмотрим, что у него в ведерке? Ребятки, это снежинки. А какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте покружимся как снежинки.

Воспитатель читает стихотворение:

d1387684dc060899033bfe9e7f50deaf.jpg


3. Физкультминутка:


Белый снег пушистый


В воздухе кружится. (дети кружатся)


И на землю тихо


Падает, ложится. (дети приседают)


Воспитатель: А давайте сделаем снегопад у нас в группе. Давайте подуем на снежинки.

(Дети дуют на снежинки, и они разлетаются, падают на синюю бумагу) 

Воспитатель: Посмотрите, как красиво нападали снежинки, по всему листочку.


4. Подготовка к процессу деятельности:


А что же еще принес наш гость? Это ватные палочки. Наверное, зайка хочет, чтобы мы ему что-то нарисовали.

ebcfad54a8b0c716d7a4ada48c08f82a.jpg


Давайте нарисуем этими палочками снегопад для нашего гостя. Кто мне скажет, какую краску мы возьмем?


Дети: Белую.


Воспитатель: Правильно. А рисовать мы будем на синей бумаге. Ребятки посмотрите ,а что изображено на ваших листах?( зайка белого цвета, ёлочка зелёного цвета, тучки серого цвета)

7cd39bd3d5b4cfc03dcde029fdca0968.jpg


Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать, а зайка за нами будет смотреть. 

Для этого нам надо сначала размять наши пальчики!

09d49d6857b89dcd02a5ecfc86e209d8.jpg


Пальчиковая гимнастика:


  Наши ручки замерзают.           Кулачки крепко прижать друг к другу

  Поиграем – ка немножко         Разжать кулачки, хлопать в ладони.

  Да похлопаем в ладошки.

  Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

  Пальчики, чтоб их согреть,      Прижать ладони друг к другу, тереть  

  Сильно надо растереть.             ладонь о ладонь.

  Пальчики мы согреваем,          Греем руки круговыми движениями,

  Их сжимаем – разжимаем!       сжимаем и разжимаем кулачки.



5. Показ способа получения изображения. Процесс деятельности.

036a286bad485f2cb22222d48ae6d07e.jpg


Дети садятся за столы. На столах лежат бумага и краска. Дети сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки, сопровождая свои действия словами: первый снег.


Воспитатель: Теперь возьмем краску. Ватную палочку макаем в краску, приложим к рисунку и уберем. У нас получилась снежинка.


Дети, снежинки у нас разлетаются по всему листочку. Они падают везде.


(Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает) .

36498dd5748f95ada2b58e1d0c201ed6.jpg

f3038f3323231bb53cbcd3ef6689e6b5.jpg

c244bb19bc1028506aa5b05a7ab9ff1b.jpg



Воспитатель: Дети, посмотрите, а наш зайка замерз.

5c8692d9612e35624137e1d89ae765d4.jpg

97f967cc6466e214f3ddbb8e521de20a.jpg


А давайте поиграем с зайкой . Дети: Да.


6. Проводится игра «Зайке холодно сидеть». 

b007ece5e358257cb6eda0e44e6bd6f1.jpg


Воспитатель:


Зайке холодно сидеть


Нужно лапочки погреть. (все поднимаются)


Лапки вверх, лапки вниз (дети сначала поднимают руки вверх, потом вниз)


На носочках подтянись. (встают на носочки)


Лапки ставим на бочок, (руки на пояс)


На носочках скок, скок, скок. (прыгают)


7. Рефлексия.


Воспитатель: Дети, а давайте покажем наши рисунки зайке и подарим их. Несите каждый свой рисунок.


(Дети несут рисунки зайке и показывают) .


Воспитатель: Зайке очень понравились ваши рисунки. Он говорит, спасибо.


Воспитатель (зайке) : Зайка, а ты в лес-то собираешься?


Дети, зайка в лес не хочет уходить, ему очень понравились ваши рисунки, а еще ему понравилось с вами играть. Разрешим зайке остаться с нами.


Дети: Да.


Воспитатель: А куда мы его посадим?


(Дети предлагают место. Воспитатель ставит зайку на это место) .


Воспитатель: Ну вот! Зайка будет с нами жить и за вами присматривать. А еще зайка говорит вам большое спасибо. Какие мы с вами молодцы! Мы с вами поговорили о поздней осени, весело поиграли, научились рисовать снежинки и подарили их зайке.

7232b82bb9c4d423bb48012ce04f717c.jpg


Планируемые результаты:

Формирование интереса и положительного отношения к рисованию ватными палочками; дети принимают активное участие в физкультминутке, отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя; принимают активное участие в продуктивной деятельности( рисование ватными палочками); проявляют эмоциональную отзывчивость.

6 декабря 2013 в 20:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.