Группа "Божьи коровки"

Мастер- класс для педагогов."Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста"

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 8 " МАЛЫШОК"
Московская область, г.Дмитров,Большевистский переулок, д.9/1
                              Телефон: 22-3-56-35


         Мастер - класс для педагогов.


    Тема:  "Использование нетрадиционных техник рисования  с детьми дошкольного  возраста"


                              «Вся природа открывается чувству зрения

                                             посредством цвета»  И.В.Гёте.


                                                                           «Для ребёнка, вместе с ребёнком,

                                                                             исходя из возможностей ребёнка».



                                                 Составила и провела:
                                             Воспитатель: Михайлова
                                                 Ирина Вячеславовна




                                                   город Дмитров
                                                       2013 год





                                            Мастер-класс для педагогов ДОУ

Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».


Цель: Раскрыть значение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста для развития воображения и творческого мышления. Показать актуальность работы с использованием нетрадиционных техник рисования. Ознакомить педагогов с изготовлением нестандартного оборудования для нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста.


Форма проведения: мастер-класс.


Участники: воспитатель Михайлова Ирина Вячеславовна, педагоги ДОУ.


                                                Подготовительный этап:


• Оформить показ детских рисунков в различной технике рисования.

• Выложить материалы, которые используются для изготовления нетрадиционного оборудования .

                                                   Вступительное слово.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

                                                          Актуальность.

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.

                           Практический этап 1 (из опыта работы с детьми) .


Варианты приемов нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста (сопровождаю показом детских работ) .

«Рисование пальчиками»

Материал: мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения:

Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираем салфеткой, затем гуашь легко смывается. Работу нужно начинать с одного цвета: дать возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.


392eb84dc91d36305f453997a1211a73.jpg

06c74d9d5179a2375b059be45fbe5a53.jpg


031f86d73a92d308402a3e59002a7ef5.jpg


4d119dae6e3a705ef6307d2e150d7a8a.jpg

Техника рисования пальчиками схожа по способу получения изображения с техникой рисования ватными палочками.

18b2b4936a2431e11499dacc29546455.jpg

“Рисование ладошкой ”

Материал: тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти, салфетки (для вытирания рук) .

Способ получения изображения:

Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.

0739229c56cb4380191f1b0ff8680947.jpg


da24bba03397415e8e31be4a83e55717.jpg


288a3e7a5f1763a94368d9f4f5e6b6aa.jpg


caf9e7e906988deca35ad5bcaf3ff759.jpg


84ff7e4c31dc6edbed5180ab05016516.jpg


7d1aba49b5d6e5b135778d79c6b52a71.jpg

Оттиск печатками из картофеля.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

645dd1741fb45efb18588f2dc0a7fb3e.jpg


1fd7b3d49acd92c67666dfecaa3b3510.jpg


6134c67a8d89511d69943e9e533f24e4.jpg


1875ec65561b8cb5bad92e1473d25abe.jpg


d67337ffecde5ac0086077d16c3c1ecc.jpg


faa9e3feac4bdc651b8c3a6c2449d2ce.jpg


cf8093edf68c6e261adbd2660cb46aee.jpg


c1d3820d5cbba06be541f3ae831709e6.jpg

Тычок жёсткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность, цвет.

Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

d236c24cbc716472a13d2a2bc0114020.jpg

8b348a8d5a779e0c15bec16a24009d6d.jpg


d532733dbe6e5ae3f27f68de4f11b010.jpg


6b4dbd46800d0f74b3357fbfa8bcf67d.jpg


8c7ae6b15b58dedbddf87314615acaee.jpg


c352da80324cfa5c159cb429a2b82295.jpg


5fec686e70a782c8b8c87be47a646e4c.jpg

ВЫВОД: Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


                                  Практический этап 2 (работа с педагогами) .

Уважаемые коллеги предлагаю вам поучаствовать в изготовлении рисунка с помощью кляксографии.

490084da5387e7d7db3a3e0a3b40130f.jpg

Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство уроков рисования.

f42b93cde176882da699f232f63ff646.jpg

На первый взгляд - она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!

Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Цветущая сакура. Цветы выполнены ватными палочками.dedcf18a026b90ac8423d7d728823ace.jpg

Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.

                                        Технология изображения.

1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).

2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.

5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть) .

6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.

Цветущий кустарник.

55254575ed76d615581866537f8543aa.jpg

"Цветущие кустарники"

2a2cfe24e8d6b49b416893d415cd0b92.jpg

bd6798c851a9724b3a2fbf681e0e2ce9.jpg

7f0f57a51bb4768d8a50b0e055022ad9.jpg

78613f0cceff889dd29b51a1658a4961.jpg

df204ff2170a3b114f66b1b572a9fbfe.jpg

- цветы дорисовываются способом набивки полусухой жёсткой (клеевой) кистью.

- листья дорисовывают красками или цветной тушью способом примакивания кисти к листу бумаги.


99204c72e54ecf4205de0e9b1f0a58b6.jpg

1e0871e1177ae91c2cb4cd5a0fe12c17.jpg

b5656467c6b6df4ac9fd6c93419238db.jpg

2f8bcb0a9a35aa7285a91732c0867ca1.jpg

f6fcc135a40a79c82d7eb4f4b11562fb.jpg

460f48907761b8df0ee817adce8f7f86.jpg

b47ce81028027457b5dc25f8f47623a7.jpg

0a6100d73322975e4343ae3c8fc57e1d.jpg

4a00f326c434b1ce21baced284a8bc96.jpg

591f6e3ecc36a8f85297591f35227126.jpg

e2f7dccbba08952e7e407b9a5068933b.jpg


                                      Заключительный этап.

Рассматривание работ и подведение итогов, ответы на вопросы.

Спасибо за внимание, всем желаю творческих успехов!


                                                        Использованная литература.


Казакова Т. Г. ; "Теория и методика развития детского изобразительного творчества". М., "Валдос"., 2006.

Давыдова Г. Н. ; "Нетрадиционные техники рисования в детском саду", Москва 2007г

Казакова Т. Г. ; Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования. М., 2005.

Комарова Т. С. ; Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : «Мозаика-синтез», 2010.

Лыкова И. А. ; Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «Карапуз-дидактика», 2007.

Материалы с сайта:

http://www.moi-detsad.ru/konsultac163.html

www.Wikipedia.org

www.superpechat.ru

www.stranamasterov.ru

6 декабря 2013 в 19:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.