Группа "Божьи коровки"

Консультация для родителей: «Содержание психолого-педагогической работы" в группе "БОЖЬИ КОРОВКИ"

Консультация для родителей «Содержание психолого-педагогической работы во 2 младшей группе детского сада»

Подготовила: Михайлова Ирина Вячеславовна, МДОУ № 8 " МАЛЫШОК"

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжить укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия

для систематического закаливания организма, формирования и совершенст-

вования основных видов движений.

Осушествлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс

закаливающих процедур с использованием различных природных факторов

(воздух, солнце, вода) .

Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Ежедневно проводить утреннюю зарядку продолжительностью

5-6 минут.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать

простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Приучать детей следить за своим внешним видом.Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать

полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом:

правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой,

салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом,

не разговаривать с полным ртом.

Формирование началных прелставлений о здоровом образе

жизни.

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать

представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, по-

лезных для здоровья человека.

Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают

хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Дать представление о необходимости закаливания.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ

жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной

жизни.

Социально-личностное развитие.

Развитие игровой деятельности.

Поощрять участие детей в современных играх. Развить интерес к различным видам игр.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила .

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей

интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры.

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) .

Развивать умение выбирать роль, выполнить в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать

на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной) ; в индивидуальных играх с игрушками-

заместителями исполнять роль за себя и за игрушками.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли ;

дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов

полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать

в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейщие деревянные и пластмассовые

конструкторы, природные материалы (песок, снег, вода) ; разнообразно действовать с ними

(строить горку для кукол., моста, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки) .

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной современной игре.

Развивание игровой деятельности

Развивать активности детей в двигательной деятельности. Организовать игры со всеми детьми. Поощрять игры с каталками, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами,

развивающие ловкость движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Театрализованные игры

Пробуждаь интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека) мимикой, позой, жестом, движением) .

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. п.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

Дидактические игры

Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «игрушки» и др.

Развитие трудовой деятельности.

Продолжать участвовать в трудовой деятельности.

Самообслуживание.

Развивать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.) Воспитывать опрятность, умение замечать

непорядок в одежде и устранят его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд.

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных

поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения

необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлятьхлебн ицы (без хлеба,

тарелки, чашки и т. п.)

Труд в природе.

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т. п.)

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук. собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

5 декабря 2013 в 15:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.