Группа "Божьи коровки"
Консультация для родителей: «Содержание психолого-педагогической работы" в группе "БОЖЬИ КОРОВКИ"Консультация для родителей «Содержание психолого-педагогической работы во 2 младшей группе детского сада»Подготовила: Михайлова Ирина Вячеславовна, МДОУ № 8 " МАЛЫШОК" Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Продолжить укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенст- вования основных видов движений. Осушествлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Осуществлять под руководством медицинского персонала комплекс закаливающих процедур с использованием различных природных факторов (воздух, солнце, вода) . Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня. Ежедневно проводить утреннюю зарядку продолжительностью 5-6 минут. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом.Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Формирование началных прелставлений о здоровом образе жизни. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, по- лезных для здоровья человека. Дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Социально-личностное развитие. Развитие игровой деятельности. Поощрять участие детей в современных играх. Развить интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила . В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру. Сюжетно-ролевые игры. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов) . Развивать умение выбирать роль, выполнить в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач-больной) ; в индивидуальных играх с игрушками- заместителями исполнять роль за себя и за игрушками. Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли ; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейщие деревянные и пластмассовые конструкторы, природные материалы (песок, снег, вода) ; разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол., моста, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки) . Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной современной игре. Развивание игровой деятельности Развивать активности детей в двигательной деятельности. Организовать игры со всеми детьми. Поощрять игры с каталками, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений. Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Театрализованные игры Пробуждаь интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека) мимикой, позой, жестом, движением) . Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой. Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. п.) и атрибутами как внешними символами роли. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления. Дидактические игры Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «игрушки» и др. Развитие трудовой деятельности. Продолжать участвовать в трудовой деятельности. Самообслуживание. Развивать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.) Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранят его при небольшой помощи взрослых. Хозяйственно-бытовой труд. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр., после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года начинать формировать у детей умения необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлятьхлебн ицы (без хлеба, тарелки, чашки и т. п.) Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т. п.) Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук. собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. 5 декабря 2013 в 15:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.